Интервью журнала ПРОФЕССИОНАЛ
Красота, застывшая в металле.
Кованые изделия придают роскошный вид и необыкновенный шарм дизайну современного дома. Как происходит рождение шедевра ковки, и какие секреты таит в себе кузнечное искусство?
Об этом рассказал директор Артели Художественной Ковки «Вакула» - Зайцев Андрей Алексеевич.
- Настоящая ковка – это в основном ручная работа, поэтому результат является уникальным. Как рождается идея создания какого-либо изделия?
- Любое изделие начинается с общего замысла. Как правило, художественные изделия создаются, чтобы привнести изысканность и красоту в общую архитектуру здания и его внутренний интерьер, подчеркнуть и усилить их своим присутствием, гармонично вписываясь в атмосферу благодаря нарочитой роскоши или лаконичности. Грамотно подобранные по стилю изделия художественной ковки привносят особый шарм во внешний облик строений и внутреннее убранство помещений. Нередко заказчик обращается к нам с просьбой предложить идею, исходя из стиля архитектуры и интерьеров. В таких случаях и рождается буря творческих идей.
- Ковка – вид искусства, который известен издавна. Применяете ли вы сейчас какие-нибудь старинные приемы?
- Сегодня с помощью станков можно быстро создать отдельные элементы, над которыми раньше надо было трудиться целый день. Иногда нет смысла тратить на одну маленькую деталь много времени, это дорогая кропотливая работа. Но в целом в художественной ковке применяются те же приемы и инструменты, что и в прежние времена. Такие процессы как прошивка, пробивка, оттяжка, кузнечная сварка, клепка, ковка оригинальных деталей выполняются вручную. Это придает работе индивидуальность, которая очень ценится заказчиками, так как в ручной ковке виден характер изделия.
- Какие этапы кузнечного мастерства самые трудные и требуют пристального внимания?
- Каждый этап требует пристального внимания и аккуратности. Выковать деталь не так сложно, как собрать готовое изделие из отдельных простых и сложных элементов. Ведь собрать надо так, чтобы все выглядело красиво и гармонично, а для этого нужен определенный навык и художественный вкус, которые формируют общий вид художественного изделия и гармоничность его рисунка.
- Насколько долго и трудно освоить кузнечное ремесло?
- Так же, как любое искусство – долго, трудно, но интересно. Настоящие мастера говорят: «Я учусь до сих пор». Если мастер загорается идеей и вкладывает душу в свою работу, он в финале испытывает неповторимое удовлетворение от созданного им шедевра. Технологии научиться несложно, важно создать свой стиль и подойти к работе творчески.
- Какие советы вы можете дать человеку, желающему заказать кованое изделие?
- Нужно выбирать специалистов, имеющих большой опыт выполнения разных работ, и с их помощью уверенно воплощать свои самые смелые идеи и замыслы. Ведь красота как минимум гармонизирует внутреннее и внешнее пространство человека. А мастер, используя свойства металла, соединяет в изделии функциональность, безопасность, защиту и монументальность, переданные посредством красоты и роскоши.
***
P.S. :« Красота спасёт МИР »
- Как-то раз, знакомый мастер-ювелир, выполняющий авторские работы, спросил меня - “как художник художника” – что такое красиво в моём понимании ?, как отдельно взятая линия может быть красивой ?
Чтобы ответить профессионалу, мне пришлось зайти из далека. И как физик я ответил : …
Любая материя в пространстве за счет гравитации стремится к равновесной форме шара.
А это красивая статичная без движения мёртвая форма. Но всегда найдётся стороннее гравитационное воздействие в пространстве и из шара образуется овал или каплевидная форма, а из прямой линии света – искривлённая прямая, формой своей кривизны показывающая, где находится сторонняя масса, оказывающая гравитационное воздействие.
Так вот, красиво – это когда художник отражает находящуюся в движении систему, с её законами криволинейности и искривлённости пространства, мерности и времени. Обогатив друг друга информацией, одухотворённые мы разошлись продолжать дальше развивать свои художественные промыслы, в дружном восклицании – “ красота спасет МИР !!!”.
Автор статьи : Зайцев Андрей Алексеевич. 30.09.2013 г.